ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Развитие информационной образовательной среды - одно из приоритетных направлений в деятельности МБОУ «Школа № 14».
Современная информационная образовательная среда (ИОС) – это открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности. ИОС образовательной организации включает в себя следующее:
-
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
-
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы);
-
систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в ИОС.
В МБОУ «Школа № 14» оборудовано 5 компьютерных классов: 3 стационарных и 2 мобильных. В стационарных компьютерных классах по 10 рабочих мест для учеников и рабочее место учителя, в мобильных компьютерных классах по 14 и 16 ноутбуков, интерактивный комплекс, многофункциональное устройство (МФУ) и документ-камера. Стационарные компьютерные и мобильные классы используется как для проведения предметных уроков, так и для внеурочных занятий.
С 2020 года функционирует центр цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", оснащенный современным оборудованием, в состав которого входят: мобильный класс (25 ноутбуков), ноутбук учителя, 3D принтер, многофункциональное устройство, фотоаппарат со штативом и картой памяти на 32Гб, смартфон, шлем виртуальной реальности, микрофон, квадрокоптер (7 штук), тренажер-манекен для отработки приемов удаления инородного тела их верхних дыхательных путей, тренажер-манекен для отработки сердечно-легочной реанимации, электролобзик, цифровой штангенциркуль и др. С более подробной информацией по оснащению Центра "Точка роста" можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта (перейти).
Оснащены персональными компьютерами, мультимедийными проекторами и оргтехникой рабочие места учителей математики, русского языка и литературы, английского языка, биологии, географии, химии, истории и обществознания, технологии, музыки, ОБЖ, ИЗО, начальных классов, педагога-библиотекаря, директора, заместителей директора, секретаря, специалиста по кадрам.
В школе функционирует кабинет психомоторной коррекции, в котором установлено 3 моноблока со специализированным программным обеспечением и выходом в Интернет.
Кабинеты на третьем этаже оснащены видеокамерами, компьютерным оборудованием, оргтехникой для проведения государственной итоговой аттестации.
На первом этаже установлен Информационный киоск для отображения данных из АИС «Электронная школа 2.0».
В школе функционирует локальная сеть, имеется доступ в Интернет во всех учебных и административных кабинетах, спортивных залах, актовом зале.
Функционирует официальный сайт (адрес сайта: http://shkola14.ucoz.ru). Основной целью работы сайта является информирование общественности о деятельности школы. Сайт помогает учащимся и их родителям (законным представителям) отслеживать происходящие в школе события и поддерживать двустороннюю связь.
В школе используется электронный журнал, автоматизированная информационная система «Электронная школа 2.0». Школа принимает участие в региональном электронном мониторинге «Образование Кемеровской области».
В образовательном учреждении функционирует система сбора, обработки, хранения информации по различным направлениям образовательного процесса:
-
ведется электронный документооборот (тарификация педагогических кадров, штатное расписание, электронная версия школьного расписания уроков и занятий внеурочной деятельности и др.);
-
созданы и пополняются базы данных (база всех учащихся, база данных выпускников, база данных по отслеживанию результатов обучения, база данных по педагогическим кадрам, база данных прохождения курсовой подготовки педагогов, база данных по аттестации педагогических работников, база данных по рабочим программам и учебно-методическим комплексам (УМК) учителей и др.).
Овладение школьниками информационной культурой и умением работать на компьютере происходит при изучении предмета информатики и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Курс информатики является основой процесса информатизации и обучения в целом. Возможность использовать образовательные ресурсы Интернет во внеурочное время позволяет формировать основные компетенции обучающихся в области ИКТ.
Использование ИКТ в предметном преподавании непосредственно связано с уровнем информационной культуры учителей-предметников и материально-техническим оснащением учебных кабинетов компьютерами, мультимедийным оборудованием и др.
100% педагогических работников школы владеют профессиональной ИКТ-компетентностью, прошли повышение квалификации в области ИКТ.
Учащиеся МБОУ «Школа № 14» принимают активное участие в онлайн-конкурсах, олимпиадах областного, всероссийского и международного уровней.
Ученики 1-4 классов активные участники, победители и призеры онлайн-олимпиад, которые проводятся на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру: олимпиада «Плюс», «Дино-олимпиада», «Заврики», онлайн-олимпиада по математике BRIGSMATH.COM и др.
Педагоги школы принимают участие в областных конкурсах:
«IT-педагог Кузбасса XXI века»: Баркова Л. В., Вафина Т. А., учителя начальных классов участники конкурса в 2017 году; в 2018 году Т. Ю. Лисина, учитель начальных классов, представила разработки уроков на основе ИКТ и прошла в очный тур областного конкурса.
В 2016 году Н. В. Климова, учитель математики, стала победителем областного конкурса «Лучший образовательный сайт» в номинации «Лучший сайт педагога».
В 2016 году официальный сайт МБОУ «Школа № 14» принял участие в Общероссийском рейтинге школьных сайтов и был награжден дипломом, набрав 99 баллов из 100 в номинации «Сайты общеобразовательных учреждений».
В 2017, 2018 годах учителя школы Л. В. Баркова, Т. А. Вафина, Л. В. Глушкова, Т. Н. Фомина, Т. Ю. Лисина получили экспертные заключения об успешном прохождении комплексной экспертизы представленных электронных образовательных ресурсов и публикации их в региональном депозитарии.
В 2019 году Т. Ю. Лисина, учитель начальных классов, стала обладателем диплома I степени во II Всероссийском педагогическом конкурсе "Моя лучшая презентация".
|