В пришкольном лагере «Солнышко» при МБОУ «Школа №14» в период с 25 июня по 17 июля 2019 года отдохнуло 175 учащихся 1-9 классов.
Смена в лагере называлась «Вместе ярче!».
Девиз: «Сколько у солнца ярких лучей, столько у нас забот и затей!».
Дети находились в оздоровительном лагере с 9.00 до 15.00 с 3-х разовым питанием.
Лагерь создан с целью реализации права каждого ребенка на полноценный отдых, укрепление здоровья, удовлетворения интересов и духовных запросов.
Задачи:
- Способствовать укреплению психического и физического здоровья детей путём организации и проведения спортивно-оздоровительных и профилактических мероприятий.
- Расширять познавательный и культурный кругозор воспитанников через организацию экскурсий, конкурсов, бесед, концертов, игровых программ.
- Способствовать развитию у детей разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления, общественной активности.
- Активизировать работу среди детей по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и пропаганды безопасного поведения на дорогах и на улицах.
Основные формы реализации задач пришкольного оздоровительного лагеря: экскурсии, путешествия, соревнования, конкурсы, викторины, беседы, игры.
Разработан режим дня с учетом санитарно-гигиенических требований и физиологических особенностей детей разного возраста:
- 8.30 – 9.00 Встреча детей
- 9.00 – 9.15 Утренняя линейка
- 9.15 – 9.30 Бодрячок
- 9.30 – 10.00 Завтрак
- 10.00 –11.00 Отрядные дела. Бассейн
- 11.00 – 11.30 Второй завтрак
- 11.30 – 12.30 «Твори! Выдумывай! Пробуй!» (кружки по интересам)
- 12.30 – 14.00 Обще-лагерные мероприятия
- 14.00 – 14.30 Обед
- 14.30 – 15.00 Подведение итогов дня
В лагере было организовано 7 профильных отрядов: ЮИД, ЛЕГО, Театралы, Банкиры (направление Финансовая грамотность), Исследователи, Юный художник, Спортивный отряд «Формула – 1».
Отряд рождается тогда, когда у него появляется «лицо»; когда появляются органы самоуправления; когда ребята увлечены, обшей деятельностью. Поэтому каждый отряд придумал себе название, эмблему, девиз и речевку отряда, все это было отражено в отрядных уголках.
В первый день была проведена торжественная линейка в честь открытия лагерной смены – ребята познакомились с режимом дня, с правилами и законами лагерной жизни.
На ежедневных линейках подводились итоги предыдущего дня, отмечались победители лагерных мероприятий, знакомились с планом работы лагеря на день, ежедневно каждый отряд получал новое задание и план подготовки к общему мероприятию. В конце дня каждый отряд отмечал свое отношение к проведенным делам виде смайликов на «Экране достижений».
Каждый день лагерной смены имел тематику и был построен на основе традиционных дел:
- Утренняя зарядка.
- Минутка здоровья.
- Экологический десант.
- Беседа по технике безопасности и ПДД.
- Воспитательное мероприятие.
- Подвижные игры на свежем воздухе.
Благодаря такому распорядку дня ребята и оздоравливались, и воспитывались. Каждое запланированное дело создавало условия для развития ребенка, его максимальной самореализации.
Также велась и воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи.
Была проведена учебная эвакуация. Все дети и сотрудники эвакуированы в соответствии временным рамкам. Проводились беседы с детьми по тематике действий в чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны.
Воспитательная работа была организована в соответствии с планом воспитательной деятельности и велась в лагере по следующим направлениям:
- Спортивно-оздоровительное,
- Нравственно-патриотическое,
- Досугово-познавательное,
- Творческое,
- Профилактическое: основы безопасности жизнедеятельности.
Мероприятия проводились согласно профилям отрядов:
- Выставка-конкурс рисунков «Я рисую мир»,
- «Король и королева скакалки» (в рамках антинаркотической акции «Летний лагерь - территория здоровья»),
- Игра-путешествие «Знатоки дорожных правил» – Конкурсное занятие в авто городке,
- Квест-игра «В поисках сокровищ в стране финансов»,
- Игра на местности «Следопыт»,
- Выставка работ из конструкторов ЛЕГО,
- Игра- путешествие «Город мастеров»,
- «Дорожная азбука в загадках» – Командный конкурс,
- Конкурс асфальтовой живописи «Подари улыбку миру»,
- «Театральная мастерская». Спектакль «Дюймовочка»,
- Общелагерная спортивная полоса препятствий,
- Конкурс по станциям «Великий волшебник – театр».
В рамках празднования 30-летия города Полысаево красной линией через всю смену прошел конкурс фотографий «Город, в котором я живу», включающий 4 тематических направления: «Фонтаны и скверы города», «Веселая уличная фотография» (люди, животные, природа – с юмором), «Яркие краски лета, моменты детства», «Город и горожане».
Также в лагере традиционно работали кружки по интересам:
- Танцевальный,
- Шахматный,
- Настольный хоккей,
- Оригами,
- Караоке,
- Антистресс.
Во время оздоровительной смены в режиме дня предусматривалось максимальное время для пребывания детей на свежем воздухе в целях использования естественных природных факторов в целях закаливания.
Учащиеся вместе с воспитателями по графику посещали бассейн. Ежедневно работала спортивная площадка, где ребята состязались в силе и ловкости.
Детям были предложены различные по тематике «Минутки здоровья», которые должны были пропагандировать здоровый образ жизни:
- «Путешествие в страну «Витаминия»,
- «Осанка – основа здоровья и красивой походки»,
- «Тепловой и солнечный удар. Оказание первой помощи»,
- «Первая помощь при укусах насекомых»,
- «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»,
- «Правильное питание»,
- «О пользе зарядки»,
- «Закаливание»,
- «Твой режим дня на каникулах».
Особо хочется сказать о школьной столовой. Наши замечательные повара готовили вкуснейшие завтраки и обеды, пекли изумительные булочки. Дети всегда могли взять добавку. Никому никогда не отказывали.
А ежедневный экологический десант приучал детей к чистоте, формировал навыки самообслуживания.
Педагоги-воспитатели, работающие в лагере «Солнышко», смогли:
- создать комфортные психологические условия для ребят;
- создать атмосферу успешности на основе позитивного общения учитель – ученик во время летних каникул;
- сформировать у ребенка желание к творческой деятельности.
Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы всего коллектива. Хорошая работа способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой.
Все старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы».
Можно с уверенностью сказать, что дни, проведенные в лагере «Солнышко», для детей нашей школы были яркими, полезными и веселыми!
Статья подготовлена Г. А. Викат, начальником летнего пришкольного детского оздоровительного лагеря "Солнышко" на базе МБОУ "Школа № 14". |