Главная
Регистрация
Вход
Суббота
21.10.2017
12:01
Приветствую Вас Гость | RSS |     
  МБОУ "Школа №14"   Полысаевского городского округа        

Меню сайта

Категории раздела
Школьные новости
Мероприятия, соревнования, выставки, праздники - все события из жизни нашей школы.

Каталог ЦОРов
Каталог электронных ресурсов

Персональные сайты
Персональные сайты

Портфолио молодого педагога
Персональные сайты

Методическая копилка
Персональные сайты

Наш опрос
Как вы проводите каникулы (большую их часть)?
Всего ответов: 223

Статистика

Форма входа

Электронный Журнал
Электронный журнал

Президент России детям
Президент России детям


I Всероссийская олимпиада по ФГОС
Метапредметная олимпиада

Интерактивное обучение
Интерактивное обучение

 Итоговое сочинение (изложение)-2017/2018 


Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложения) 

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). 

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования - в МБОУ "Школа № 14" (ответственный - Ирина Николаевна Ганцгорн, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, телефон: 8 (38456) 4-33-76). 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
 

Ответственная за регистрацию на итоговое сочинение в 2017-2018 учебном году для выпускников прошлых лет - Попова Тамара Васильевна, заместитель начальника Управления образования Полысаевского городского округа (адрес: 656560, г. Полысаево, ул. Космонавтов, 42; телефон: 8 (38456) 5-45-49).

 

Приказ ДОиН Кемеровской области от 03.10.2017 №1813 "Об утверждении сроков и мест регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет для участия в написании итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Кемеровской области в 2017-2018 году"

Заявление обучающегося на участие в итоговом сочинении (изложении)

Форма согласия на обработку персональных данных

Комплект новых редакций методических документов по сочинению (изложению) на 2017-2018 учебный год

 

 


Проведение итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом. 

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. 


Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году:

  • 6 декабря 2017 года     (регистрация - до 22 ноября 2017 года);

  • 7 февраля 2018 года    (регистрация - до 24 января 2018 года);

  • 16 мая 2018 года          (регистрация - до 2 мая 2018 года).


Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

1. «Верность и измена» 

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. 
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте. 

2. «Равнодушие и отзывчивость» 

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). 
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности. 

3. «Цели и средства» 

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. 
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали. 

4. «Смелость и трусость» 

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. 
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли. 

5. «Человек и общество» 

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.


 

Требования к сочинению: 

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)» 

Рекомендуемое количество слов – от 350. 
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). 

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)» 
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). 
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. 
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). 

Требования к изложению: 

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ» 

Рекомендуемое количество слов – 250-300. 
Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания). 

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ» 
Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.). 
Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания). 
Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания). 
Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. 

Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы: 

 

Сочинение

Изложение

1.Соответствие теме

1.Содержание изложения

2.Аргументация. Привлечение литературного материала

2.Логичность изложения

3.Композиция и логика рассуждения

3.Использование элементов стиля исходного текста

4.Качество письменной речи

5.Грамотность

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.


 

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. 

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно. 

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. 

 


 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут (235 минут)

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется регионом. 
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.). 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.



 



Итоговое сочинение
Итоговое сочинение

Удивительное рядом!
Удивительное рядом!

Портал ВФСК ГТО
ГТО

Год экологии в РФ
Год экологии

Антинаркотическая пропаганда
Лето!

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Портал госуслуг
Портал персональных данных для детей

Портал для детей
Портал персональных данных для детей

Портал правовой информации
Портал правовой информации

Учреждения образования
  • УО ПГО
  • МБОУ "ИМЦ"
  • Школа № 17
  • Школа № 32
  • Школа № 35
  • Школа № 44
  • Шк.-интернат №23

  • Образовательные ресурсы
    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации сайт Департамента образования и науки Кемеровской области Федеральный портал «Российское образование» Информационная система Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ГУ ОЦМКО сайт КРИПКиПРО Кемеровской области ЕИОП Кузбасса ЕГЭ 2018 ГИА 2016

    Все материалы данного сайта являются объектами авторского права МБОУ "Школа № 14". Запрещается копирование, распространение
    (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) без предварительного согласия правообладателя © 2017