Главная
Регистрация
Вход
Пятница
26.05.2017
14:16
Приветствую Вас Гость | RSS |     
  МБОУ "Школа №14"   Полысаевского городского округа        

Меню сайта

Категории раздела
Школьные новости
Мероприятия, соревнования, выставки, праздники - все события из жизни нашей школы.

Каталог ЦОРов
Каталог электронных ресурсов

Персональные сайты
Персональные сайты

Портфолио молодого педагога
Персональные сайты

Методическая копилка
Персональные сайты

Наш опрос
Какой бы из данных модулей Вы выбрали для изучения в 4 классе?
Всего ответов: 161

Статистика

Форма входа

Электронный Журнал
Электронный журнал

Президент России детям
Президент России детям


I Всероссийская олимпиада по ФГОС
Метапредметная олимпиада

Интерактивное обучение
Интерактивное обучение

 Доступная среда 


   

Доступная среда


Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает государственные гарантии прав граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на получение доступного и бесплатного образования (ФЗ-273 от 29.12.2012 года).

Согласно постановлению Правительства РФ от 15.04.2014 № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» в ходе проведения мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций в нашей школе создаются условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.

В 2012 году произведены инженерно-строительные работы:

сооружен наружный пандус с уклоном менее 8%, шириной 1 м. На главном входе заменили двери на двухстворчатые распашные двери без порога;

сооружена универсальная кабина уборных общего пользования путем перепланировки тех.помещения, прилегающего к существующим сан.узлам 1-го этажа;

устроена темная сенсорная комната площадью 63 м2, так называемый «Кабинет психомоторной коррекции».

  


В апреле 2012 года были заключены договоры о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование между Государственным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» Кемеровская специальная коррекционная общеобразовательная школа  I и II видов (директор А.В.Боков), школой и родителями обучающихся для обучения с применением дистанционных образовательных технологий и трехсторонние договоры по организации обучения ребенка с ОВЗ на дому с использованием дистанционных образовательных  технологий.

Шестеро учителей прошли обучение на специальных  курсах повышения квалификации, в школе установлено пять рабочих мест для учителей, подключенных к сети Интернет. Была разработана и утверждена нормативная база для реализации дистанционного обучения. В должностные инструкции всех педагогических работников внесены дополнения в связи с обучение детей-инвалидов и ОВЗ в школе. Утвержден списочный состав детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и утвержден списочный состав учителей, которые осуществляют процесс обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Изданы приказы об организации дистанционного обучения детей-инвалидов, об утверждении индивидуальных учебных планов обучающихся детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий и  об утверждении расписания учебных занятий детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Принято решением педагогического совета положение об оценивании учебных достижений обучающихся, в условиях дистанционного обучения. Разработаны план работы по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому и план работы постоянно действующего семинара. 

На каждого ребенка-инвалида собран пакет документов, в который входят: заявление от родителей, акт обследования материально-бытовых условий, ксерокопия паспорта родителя, согласие на обработку персональных данных, справка МСЭ, справка КЭК, справка об отсутствии противопоказаний для занятий на компьютере, копия свидетельства о рождении ребенка, учебный план обучающегося, расписание занятий обучающегося.

С 2012 года по 31.05.2016 года дистанционным обучением  охвачено 8 детей-инвалидов г.Полысаево.

В 2016/2017 учебном году 5 детей-инвалидов обучаются с использованием дистанционных образовательных технологий.

Всего детей-инвалидов в школе 18 человек.


Дистанционное обучение детей-инвалидов

(перейти)


Для успешной организации учебного процесса детям с ОВЗ предоставляется:

специализированный комплект программно-технических средств, соответствующих заболеванию ребенка;

бесплатный доступ к сети Интернет;

доступ к электронным образовательным ресурсам;

дополнительная учебно-методическая и психологическая поддержка;

уникальная возможность индивидуальной учебной траектории согласно индивидуального учебного плана;

индивидуальное расписание уроков. Для учета проведенных занятий используется интерактивный журнал, который находится на сайте Центра дистанционного образования.


В своей работе учителя используют разнообразные формы подачи учебных материалов:

дидактический материал (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы),

наглядный материал (рисунки, картинки, фильмы, презентации),

печатные материалы,

видеоматериалы,

аудио-материалы,

мониторинги (проверочные тесты, контрольные задания, карточки).

Всё это необходимо для  построения урока, особенно дистанционного.


Трудности и проблемы, с которыми столкнулись педагоги, работающие дистанционно:

недостаточное владение компьютером учащихся и их родителей;

методические особенности при подготовке;

техническая сторона преподавания;

психологические особенности детей;

утомляемость учащихся;

отсутствие у детей достаточного общения с одноклассниками.


Понимая преимущества и перспективность дистанционного обучения, родители детей с ограниченными возможностями осознают, что в базовой школе  для учащихся созданы оптимальные условия для получения хорошего образования.

Коррекционно-развивающая работа школьного педагога-психолога ведется в кабинете психомоторной коррекции (сенсорной комнате). Эта работа способствует оказанию своевременной специализированной  помощи в освоении содержания образования и коррекции  недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей  с ограниченными способностями здоровья в условиях школы.

Важное преимущество «Коррекционно-развивающей психолого-педагогической программы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по нормализации психоэмоционального состояния с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты» (Загоскина Т.В., Малетина Т.А., Морозова Е.О., БОУ ВО «Областной центр ПМСС», г.Вологда) состоит в том, что на одном и том же  занятии можно снизить эмоциональное напряжение  развивать мелкую моторику, используя игры, например, с фиброоптическими волокнами, формировать устойчивость внимания при наблюдении за цветочными пузырьками и т.д. В ходе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ также реализуются следующие программы:

«Программа развития познавательной сферы»;

«Программа развития внимания»;

«Как научиться думать и быстрее запоминать»;

«Лестница роста»;

«Я – пятиклассник»;

«Релаксационные занятия, направленные на снижение тревожности и страхов»;

«Коррекционная работа с подростками, имеющими высокий уровень тревожности к агрессии»;

«Тренинги на преодоление экзаменационной тревожности».

Результативность занятий отслеживалась диагностиками по таким методикам как:

мониторинг динамики развития обучающихся с ОВЗ;

П.Р. Лурия «10 слов»;

«Лесенка»;

Н.И. Гуркиной «Домик»;

карта наблюдений Д. Стотта;

изучение тревожности Д.Амена;

В.В. Кореневской «Комфортно ли ребенку в школе?»;

методика Б. Векслера «Корректурная проба» и др.


Педагог-психолог школы М.И. Бузова постоянно принимает участие в работе творческой гостиной психовалеологического центра г. Кемерово, вебинаров «Современные нормативно-правовые и организационные аспекты реализации инклюзивного образования» с участием А.Б. Трофимова (23.04.2015 г.), очных семинаров «Обеспечение психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» (19.03.2015 г.), прошла обучение на курсах  повышения квалификации в государственном бюджетном учреждении Новосибирской области – центре  психолого-педагогической медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение реализации адаптированной образовательной программы в условиях инклюзивного образования» (36 часов, 24.08.2016 - 26.08.2016 г.).


Ведется информационно-просветительская  работа по вопросам, связанными с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ с обучающимися как имеющими недостатки в развитии, так и не имеющими, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками: на классных часах о толерантности, в работе волонтерских отрядов, на классных родительских собраниях, в личной беседе, на педагогических советах, в дополнениях к должностным инструкциях всех педагогических работников, на сайте школы.



 

Оснащение современными средствами

обучения и воспитания учащихся,

в том числе детей-инвалидов

(перейти)

Использование возможностей

кабинета психомотоной коррекции

для обучения детей-инвалидов

(перейти)

 


Социальное партнерство по вопросам инклюзивного образования:

МКОУ "СОШИ № 23" для слепых и слабовидящих детей,

образовательные организации города,

Городская психолого-медико-педагогическая комиссия,

медицинские учреждения города,

Детско-юношеская спортивная школа,

Городской бассейн,

Дом детского творчества.


30 декабря 2015 года в школе проведен педагогический совет "Инклюзивная культура педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья" (протокол заседания № 4 от 30.12.2015 г.).


Освещение работы коллектива МБОУ "Школа № 14" по обучению детей-инвалидов:

статья Г. Бабанаковой в областной массовой газете "Кузбасс" "Вероника, подключайся!";

сюжеты в новостных выпусках городского телевидения.


 



Рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

ГИА-2017
ГИА!

Внимание - дети!
Внимание-дети!

Антинаркотическая пропаганда
Лето!

Год экологии в РФ
Год экологии

Портал ВФСК ГТО
ГТО

Поиск

Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Школьная форма
Ассоциация

Портал госуслуг
Портал персональных данных для детей

Портал для детей
Портал персональных данных для детей

Портал правовой информации
Портал правовой информации

Учреждения образования
  • УО ПГО
  • МБОУ "ИМЦ"
  • Школа № 17
  • Школа № 32
  • Школа № 35
  • Школа № 44
  • Шк.-интернат №23

  • Образовательные ресурсы
    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации сайт Департамента образования и науки Кемеровской области Федеральный портал «Российское образование» Информационная система Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ГУ ОЦМКО сайт КРИПКиПРО Кемеровской области ЕИОП Кузбасса ЕГЭ 2017 ГИА 2016

    Все материалы данного сайта являются объектами авторского права МБОУ "Школа № 14". Запрещается копирование, распространение
    (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) без предварительного согласия правообладателя © 2017