Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
17.12.2017
18:55
Приветствую Вас Гость | RSS |     
  МБОУ "Школа №14"   Полысаевского городского округа        

Меню сайта

Категории раздела
Школьные новости
Мероприятия, соревнования, выставки, праздники - все события из жизни нашей школы.

Каталог ЦОРов
Каталог электронных ресурсов

Персональные сайты
Персональные сайты

Методическая копилка
Персональные сайты

Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 237

Статистика

Форма входа

Электронный Журнал
Электронный журнал

Президент России детям
Президент России детям


I Всероссийская олимпиада по ФГОС
Метапредметная олимпиада

Интерактивное обучение
Интерактивное обучение

 Доступная среда 


   

Доступная среда


Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает государственные гарантии прав граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на получение доступного и бесплатного образования (ФЗ-273 от 29.12.2012 года).

Согласно постановлению Правительства РФ от 15.04.2014 № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» в ходе проведения мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций в нашей школе создаются условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.

В 2012 году произведены инженерно-строительные работы:

сооружен наружный пандус с уклоном менее 8%, шириной 1 м. На главном входе заменили двери на двухстворчатые распашные двери без порога;

сооружена универсальная кабина уборных общего пользования путем перепланировки тех.помещения, прилегающего к существующим сан.узлам 1-го этажа;

устроена темная сенсорная комната площадью 63 м2, так называемый «Кабинет психомоторной коррекции».

  


В апреле 2012 года были заключены договоры о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование между Государственным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» Кемеровская специальная коррекционная общеобразовательная школа  I и II видов (директор А.В.Боков), школой и родителями обучающихся для обучения с применением дистанционных образовательных технологий и трехсторонние договоры по организации обучения ребенка с ОВЗ на дому с использованием дистанционных образовательных  технологий.

Шестеро учителей прошли обучение на специальных  курсах повышения квалификации, в школе установлено пять рабочих мест для учителей, подключенных к сети Интернет. Была разработана и утверждена нормативная база для реализации дистанционного обучения. В должностные инструкции всех педагогических работников внесены дополнения в связи с обучение детей-инвалидов и ОВЗ в школе. Утвержден списочный состав детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и утвержден списочный состав учителей, которые осуществляют процесс обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Изданы приказы об организации дистанционного обучения детей-инвалидов, об утверждении индивидуальных учебных планов обучающихся детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий и  об утверждении расписания учебных занятий детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Принято решением педагогического совета положение об оценивании учебных достижений обучающихся, в условиях дистанционного обучения. Разработаны план работы по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому и план работы постоянно действующего семинара. 

На каждого ребенка-инвалида собран пакет документов, в который входят: заявление от родителей, акт обследования материально-бытовых условий, ксерокопия паспорта родителя, согласие на обработку персональных данных, справка МСЭ, справка КЭК, справка об отсутствии противопоказаний для занятий на компьютере, копия свидетельства о рождении ребенка, учебный план обучающегося, расписание занятий обучающегося.

С 2012 года по 31.05.2016 года дистанционным обучением  охвачено 8 детей-инвалидов г.Полысаево.

В 2016/2017 учебном году 5 детей-инвалидов обучаются с использованием дистанционных образовательных технологий.

Всего детей-инвалидов в школе 18 человек.


Дистанционное обучение детей-инвалидов

(перейти)


Для успешной организации учебного процесса детям с ОВЗ предоставляется:

специализированный комплект программно-технических средств, соответствующих заболеванию ребенка;

бесплатный доступ к сети Интернет;

доступ к электронным образовательным ресурсам;

дополнительная учебно-методическая и психологическая поддержка;

уникальная возможность индивидуальной учебной траектории согласно индивидуального учебного плана;

индивидуальное расписание уроков. Для учета проведенных занятий используется интерактивный журнал, который находится на сайте Центра дистанционного образования.


В своей работе учителя используют разнообразные формы подачи учебных материалов:

дидактический материал (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы),

наглядный материал (рисунки, картинки, фильмы, презентации),

печатные материалы,

видеоматериалы,

аудио-материалы,

мониторинги (проверочные тесты, контрольные задания, карточки).

Всё это необходимо для  построения урока, особенно дистанционного.


Трудности и проблемы, с которыми столкнулись педагоги, работающие дистанционно:

недостаточное владение компьютером учащихся и их родителей;

методические особенности при подготовке;

техническая сторона преподавания;

психологические особенности детей;

утомляемость учащихся;

отсутствие у детей достаточного общения с одноклассниками.


Понимая преимущества и перспективность дистанционного обучения, родители детей с ограниченными возможностями осознают, что в базовой школе  для учащихся созданы оптимальные условия для получения хорошего образования.

Коррекционно-развивающая работа школьного педагога-психолога ведется в кабинете психомоторной коррекции (сенсорной комнате). Эта работа способствует оказанию своевременной специализированной  помощи в освоении содержания образования и коррекции  недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей  с ограниченными способностями здоровья в условиях школы.

Важное преимущество «Коррекционно-развивающей психолого-педагогической программы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по нормализации психоэмоционального состояния с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты» (Загоскина Т.В., Малетина Т.А., Морозова Е.О., БОУ ВО «Областной центр ПМСС», г.Вологда) состоит в том, что на одном и том же  занятии можно снизить эмоциональное напряжение  развивать мелкую моторику, используя игры, например, с фиброоптическими волокнами, формировать устойчивость внимания при наблюдении за цветочными пузырьками и т.д. В ходе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ также реализуются следующие программы:

«Программа развития познавательной сферы»;

«Программа развития внимания»;

«Как научиться думать и быстрее запоминать»;

«Лестница роста»;

«Я – пятиклассник»;

«Релаксационные занятия, направленные на снижение тревожности и страхов»;

«Коррекционная работа с подростками, имеющими высокий уровень тревожности к агрессии»;

«Тренинги на преодоление экзаменационной тревожности».

Результативность занятий отслеживалась диагностиками по таким методикам как:

мониторинг динамики развития обучающихся с ОВЗ;

П.Р. Лурия «10 слов»;

«Лесенка»;

Н.И. Гуркиной «Домик»;

карта наблюдений Д. Стотта;

изучение тревожности Д.Амена;

В.В. Кореневской «Комфортно ли ребенку в школе?»;

методика Б. Векслера «Корректурная проба» и др.


Педагог-психолог школы М.И. Бузова постоянно принимает участие в работе творческой гостиной психовалеологического центра г. Кемерово, вебинаров «Современные нормативно-правовые и организационные аспекты реализации инклюзивного образования» с участием А.Б. Трофимова (23.04.2015 г.), очных семинаров «Обеспечение психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» (19.03.2015 г.), прошла обучение на курсах  повышения квалификации в государственном бюджетном учреждении Новосибирской области – центре  психолого-педагогической медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение реализации адаптированной образовательной программы в условиях инклюзивного образования» (36 часов, 24.08.2016 - 26.08.2016 г.).


Ведется информационно-просветительская  работа по вопросам, связанными с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ с обучающимися как имеющими недостатки в развитии, так и не имеющими, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками: на классных часах о толерантности, в работе волонтерских отрядов, на классных родительских собраниях, в личной беседе, на педагогических советах, в дополнениях к должностным инструкциях всех педагогических работников, на сайте школы.



 

Оснащение современными средствами

обучения и воспитания учащихся,

в том числе детей-инвалидов

(перейти)

Использование возможностей

кабинета психомотоной коррекции

для обучения детей-инвалидов

(перейти)

 


Социальное партнерство по вопросам инклюзивного образования:

МКОУ "СОШИ № 23" для слепых и слабовидящих детей,

образовательные организации города,

Городская психолого-медико-педагогическая комиссия,

медицинские учреждения города,

Детско-юношеская спортивная школа,

Городской бассейн,

Дом детского творчества.


30 декабря 2015 года в школе проведен педагогический совет "Инклюзивная культура педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья" (протокол заседания № 4 от 30.12.2015 г.).


Освещение работы коллектива МБОУ "Школа № 14" по обучению детей-инвалидов:

статья Г. Бабанаковой в областной массовой газете "Кузбасс" "Вероника, подключайся!";

сюжеты в новостных выпусках городского телевидения.


 



ОПРОС
Опрос о сайте

Мониторинг качества образования в 2018 году
О проведении мониторинга качества образования

Не дай себя обмануть
Противодействие мошенничеству

До Нового года осталось:

Удивительное рядом!
Удивительное рядом!

Портал ВФСК ГТО
ГТО

Год экологии в РФ
Год экологии

Антинаркотическая пропаганда
Лето!

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Портал госуслуг
Портал персональных данных для детей

Портал для детей
Портал персональных данных для детей

Портал правовой информации
Портал правовой информации

Учреждения образования
  • УО ПГО
  • МБОУ "ИМЦ"
  • Школа № 17
  • Школа № 32
  • Школа № 35
  • Школа № 44
  • Шк.-интернат №23

  • Образовательные ресурсы
    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации сайт Департамента образования и науки Кемеровской области Федеральный портал «Российское образование» Информационная система Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ГУ ОЦМКО сайт КРИПКиПРО Кемеровской области ЕИОП Кузбасса ЕГЭ 2018 ГИА 2016

    Все материалы данного сайта являются объектами авторского права МБОУ "Школа № 14". Запрещается копирование, распространение
    (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) без предварительного согласия правообладателя © 2017