К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:
с тяжелыми нарушениями речи;
с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
с задержкой психического развития;
а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).
В число детей с ограниченными возможностями здоровья входят и дети- инвалиды. Дети-инвалиды – лица, которые имеют нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
В нашей школе при кабинете психомоторной коррекции используется «Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по нормализации психоэмоционального состояния с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты». Программа составлена для всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и направлена на нормализацию психоэмоционального состояния как сопутствующего нарушения у данной категории детей.
Программа является развивающим инструментом работы, т.к. интерактивное оборудование сенсорной комнаты возбуждает интерес детей, стимулирует их исследовательские действия, способствует развитию двигательной активности, тактильной чувствительности, мелкой моторики. Спокойная, доброжелательная обстановка в сочетании с мощным положительным влиянием интерактивного оборудования способствует появлению у детей ощущения защищенности, спокойствия и уверенности в себе. Создаются условия для тренировки процессов торможения, необходимых при повышенной возбудимости и агрессивности, стимулируется интерес к познавательной деятельности детей.
Сенсорная комната в нашей школе используется:
для релаксации детей с невротическими и психосоматическими расстройствами;
для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций, речи) у детей с ДЦП, психическими нарушениями, ЗПР;
для проведения коррекционных занятий с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения; с детьми с синдромом РДА; коррекции игровой деятельности;
для решения школьных проблем (снятие стрессов в период подготовки к экзаменам, коррекция психических процессов и др.);
для мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья ребенка.
Статья подготовлена М.И. Бузовой, педагогом-психологом МБОУ "Школа № 14"
|