Главная
Регистрация
Вход
Четверг
28.03.2024
17:22
Приветствую Вас Гость | RSS |
  МБОУ "Школа №14"   Полысаевского городского округа           

Меню сайта

Категории раздела
Школьные новости
Мероприятия, соревнования, выставки, праздники - все события из жизни нашей школы.
Областные новости
В данной категории размещаются новости областного значения.

Опрос
Удовлетворенность качеством образования

Электронный Журнал
Электронный журнал

Каталог ЦОРов
Каталог электронных ресурсов

Персональные сайты
Персональные сайты

Методическая копилка
Персональные сайты

Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 340

Статистика

Президент России детям
Президент России детям


Всероссийская олимпиада по ФГОС
Метапредметная олимпиада

Интерактивное обучение
Интерактивное обучение

 Доступная среда 


   

Доступная среда


Паспорт доступности МБОУ "Школа № 14" (ознакомиться)

Анкета МБОУ "Школа № 14" к Паспорту доступности (ознакомиться)

Акт обследования МБОУ "Школа № 14" к Паспорту доступности (ознакомиться)

Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов (ознакомиться)  


Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает государственные гарантии прав граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на получение доступного и бесплатного образования (ФЗ-273 от 29.12.2012 года).

  


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

о специально оборудованных учебных кабинетах:

для учащихся школы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, оборудовано 40 кабинетов для проведения учебных занятий с мультимедийной техникой, печатающими и сканирующими устройствами; 2 спортивных зала, танцевальный зал, швейная мастерская, мастерская по обработке металла, мастерская по обработке древесины, мастерская по термической обработке продуктов, 3 стационарных компьютерных класса, 2 мобильных компьютерных класса;

имеется специальное оборудование для детей-инвалидов, в состав которого входят:

  • кресло-коляска для детей с ДЦП;
  • столик для детей с ДЦП;
  • ходунки на 4-х колесах;
  • электрическая коляска-вертикализатор
  • туалетная комната.

  

функционирует кабинет психомотрной коррекции (подробнее).

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

учебные кабинеты для проведения практических занятий по необходимости оборудуются специальными средствами обучения и воспитания (перечислены ниже)

о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

в школе функционирует библиотека, оборудованная компьютерной и мультимедийной техникой, приспособленная для детей инвалидов и детей с ОВЗ с использованием специальных мобильных устройств и средств обучения (перечисленных в данном разделе). Помощь в перемещении ребенку-инвалиду при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

для учащихся школы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, функционирует 2 спортивных зала, на территории школы функционирует многофункциональная спортивная площадка, на которой расположены: хоккейная коробка, волейбольная площадка, баскетбольная площадка, футбольное поле. Также на пришкольной территории функционирует игровая площадка, которая включает: беговые дорожки; оборудование для спортивных занятий: элемент "Шагающий атлет", щит "Streetball", детский комплекс двубашенный, комплекс гимнастический "Альпинист", спортивный элемент "Лиана", шведская стенка с кольцами; площадка для воркаута. Помощь в перемещении и занятиях на спортивных объектах ребенку-инвалиду при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

школа оснащена аппаратно-программным комплексом для детей с ограниченными возможностями здоровья, в состав которого входят:

  • аппарат для коррекции речи АКР-01 «Глобус А»,
  • аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру АВКТ-Д-01,
  • выносная компьютерная кнопка средняя Large Joggle Switch,
  • клавиатура Clevy Keyboard с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой Clevy Overlay,
  • клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой Clevy Overlay BNC Distriution,
  • компьютерный джойстик Traxsys Roller Joystick II,
  • набор цветных выносных компьютерных кнопок малых Medium Joggle Switch (4 шт.),
  • наушники с микрофоном Logitech USB Headset H330,
  • программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи Jaws for Windows,
  • специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья Acer Vertion Z2610G;

об обеспечении беспрепятственного доступа в здание школы:

сооружен наружный пандус с уклоном менее 8%, шириной 1 м. На главном входе установлены двустворчатые распашные двери без порога;

перед входом имеется звонок (оборудован специальным знаком), установленный в соответствии с требованиями;

на первом этаже школы все стеклянные двери имеют сигнальные круги, обеспечены безбарьерные пути движения внутри здания первого этажа. Лестницы оснащены сигнальными полосами для слабовидящих.

о специальных условиях питания:

в школе созданы условия для организации горячего питания учащихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ - столовая на 200 посадочных мест, 20-ти дневное меню. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до столовой при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник.

о специальных условиях охраны здоровья:

организация охраны здоровья учащихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. В учебном процессе школы предусмотрены следующие режимно-оздоровительные моменты (с учетом возможностей здоровья обучающихся)подвижные перемены для обучающихся начальных классов; прогулки на свежем воздухе для учащихся начальных классов; обязательные динамические паузы, физкультурные минутки на всех уроках; включение элементов зрительной и опорно-двигательной гимнастики на всех уровнях во всех классах; отсутствие домашних заданий в 1 классе; соблюдение дозировки домашнего задания по всем предметам школьного курса с учетом возрастных особенностей обучающихся; соответствие расписания занятий санитарно гигиеническим нормам и требованиям, занятия в кабинете психомоторной коррекции.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается с помощью программно-аппаратных комплексов в кабинете психомоторной коррекции.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

в школе обеспечен доступ к специализированному обучающему и развивающему программному обеспечению для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в кабинете психомоторной коррекции: к пакетам программ MS Office (работа с текстовыми документами, создание мультимедийных презентаций, электронных таблиц, баз данных, буклетов и др. материалов в учебных целях); к обучающим компьютерным программам по отдельным предметам и темам на уроках биологии, химии, географии, истории, физики, математики, литературы, английского языка и др.; к развивающим и обучающим компьютерным программам на уроках в начальной школе; к электронным справочникам, энциклопедиям  по предметам («Кирилл и Мефодий»).

Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ознакомиться)

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования:

школа оснащена аппаратно-программным комплексом для детей с ограниченными возможностями здоровья (состав комплекса описан выше).

 

При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

 


Информация об особенностях организации обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ:

в школе реализуется адаптированная программа начального общего для детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данной образовательной программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) для учащихся организуются индивидуальное обучение на дому;

вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательной деятельности - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Дистанционное обучение детей-инвалидов

(перейти)


 

Понимая преимущества и перспективность дистанционного обучения, родители детей с ограниченными возможностями осознают, что в базовой школе  для учащихся созданы оптимальные условия для получения хорошего образования.

Коррекционно-развивающая работа школьного педагога-психолога ведется в кабинете психомоторной коррекции (сенсорной комнате). Эта работа способствует оказанию своевременной специализированной  помощи в освоении содержания образования и коррекции  недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей  с ограниченными способностями здоровья в условиях школы.

Важное преимущество «Коррекционно-развивающей психолого-педагогической программы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по нормализации психоэмоционального состояния с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты» (Загоскина Т.В., Малетина Т.А., Морозова Е.О., БОУ ВО «Областной центр ПМСС», г.Вологда) состоит в том, что на одном и том же  занятии можно снизить эмоциональное напряжение  развивать мелкую моторику, используя игры, например, с фиброоптическими волокнами, формировать устойчивость внимания при наблюдении за цветочными пузырьками и т.д. В ходе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ также реализуются следующие программы:

«Программа развития познавательной сферы»;

«Программа развития внимания»;

«Как научиться думать и быстрее запоминать»;

«Лестница роста»;

«Я – пятиклассник»;

«Релаксационные занятия, направленные на снижение тревожности и страхов»;

«Коррекционная работа с подростками, имеющими высокий уровень тревожности к агрессии»;

«Тренинги на преодоление экзаменационной тревожности».

Результативность занятий отслеживалась диагностиками по таким методикам как:

мониторинг динамики развития обучающихся с ОВЗ;

П.Р. Лурия «10 слов»;

«Лесенка»;

Н.И. Гуркиной «Домик»;

карта наблюдений Д. Стотта;

изучение тревожности Д.Амена;

В.В. Кореневской «Комфортно ли ребенку в школе?»;

методика Б. Векслера «Корректурная проба» и др.


Ведется информационно-просветительская  работа по вопросам, связанными с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ с обучающимися как имеющими недостатки в развитии, так и не имеющими, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками: на классных часах о толерантности, в работе волонтерских отрядов, на классных родительских собраниях, в личной беседе, на педагогических советах, в дополнениях к должностным инструкциях всех педагогических работников, на сайте школы.


Социальное партнерство по вопросам инклюзивного образования:

МКОУ "СОШИ № 23" для слепых и слабовидящих детей,

образовательные организации города,

Городская психолого-медико-педагогическая комиссия,

медицинские учреждения города,

Детско-юношеская спортивная школа,

Городской бассейн,

Дом детского творчества.




Электронные услуги

Подвиг Н.И. Масалова

Война с фейками

#КуZбасс #ZаРодину

Школа во ВКонтакте
Работа ОУ в условиях Covid

Вместе против Ковида!

Горячая линия

Правовое просвещение населения

Поиск

Образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации сайт Министерства образования Кузбасса Федеральный портал «Российское образование» Информационная система Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ГУ ОЦМКО сайт КРИПКиПРО Кемеровской области ЕИОП Кузбасса ЕГЭ 2018 ГИА 2016

Учреждения образования
  • УО ПГО
  • МБОУ "ИМЦ"
  • Школа № 17
  • Школа № 32
  • Школа № 35
  • Школа № 44
  • Шк.-интернат №23

  • Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Персонифицированное доп. образование

    Портал госуслуг
    Портал персональных данных для детей

    Государственный портал

    Антинаркотическая пропаганда
    Лето!

    Дорога без опасности
    Дорога без опасности

    Портал ВФСК ГТО
    ГТО

    Семейный досуг

    Портал для детей
    Портал персональных данных для детей

    Портал правовой информации
    Портал правовой информации

    Портал культурного наследия России
    Портал культурного каследия России

    Все материалы данного сайта являются объектами авторского права МБОУ "Школа № 14". Запрещается копирование, распространение
    (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) без предварительного согласия правообладателя © 2024