23 декабря 2015 года в нашей школе прошли Уроки Доброты в рамках организованного Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с фондом поддержки слепоглухих "Со-единение" Всероссийского интернет-урока Доброты.
Главная цель Урока Доброты - сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению.
Для подготовки Урока педагоги нашей школы использовали информацию с сайта Минобрнауки РФ, других источников, а также собственные разработки и материалы. Основной формой организации Урока Доброты был выбран классный час, в ходе которого учителя провели с ребятами тематические беседы, посмотрели и обсудили фильмы и видеоролики о добре и милосердии, организовали практические занятия с использованием специальных таблиц, тетрадей для слепоглухих людей.
Так, Л.П. Бортникова, учитель истории и обществознания, вместе с учениками 5-б класса обсуждали высказывание Ш.А. Амонашвили о доброте. Учащиеся вспомнили, что означают слова "толерантность", "инклюзивное образование". Затем учитель вместе с ребятами посмотрели и обсудили социальные ролики о слепоглухонемых и документальный фильм "Слово на ладони".
Для учащихся 1-а класса классный руководитель Т.А. Рыбина подготовила и провела классный час "Поделись своей добротой!", в ходе которого ребята посмотрели мультфильм "Кот Леопольд и мыши", мультимедийную презентацию о доброте, а также прочитали рассказ В. Сухомлинского "Потому что я человек..."
В актовом зале школы для учащихся 6 классов О.В. Сарамудова, заместитель директора по воспитательной работе, провела социальный урок "Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат". Ольга Владимировна рассказала о Международном дне инвалидов, о фонде поддержки слепоглухих "Со-единение", показала ребятам социальные видеоролики о слепоглухих людях, фрагмент фильма "Слово на ладони", видеообращение В.Ш. Каганова, видеоролик "Один в темноте". Ребята вместе с О.В. Сарамудовой побеседовали о том, кто такие слепоглухие, насколько трудно им адаптироваться в обществе, как тяжело им преодолевать жизненные препятствия.
В ходе практического занятия учащиеся испытали на себе, что чувствует человек, когда по каким-то причинам лишается привычных способностей ориентироваться в пространстве: с завязанными глазами ребята пытались определить предмет по запаху, пытались вслушаться в тишину, заткнув руками уши. Этот опыт позволил лучше представить себе, как трудно живется людям, которые от рождения и не видят, и не слышат.
В завершении классного часа ребята сделали правильный вывод: только с помощью неравнодушных, добрых людей слепоглухие могут учиться, познавать окружающий мир, имеют возможность реализовать свой творческий потенциал, находят смысл жизни.
|