Потому что люблю
Учитель – это плодотворный луч
солнца для молодой души, которого
ничем заменить невозможно.
К.Д. Ушинский
Перед молодым человеком, выбирающим свой жизненный путь, всегда стоял, стоит и будет стоять один и тот же вопрос: «Кем быть?». Этот вопрос и я задавала себе лет с семи. Кем только ни была в мечтах! Когда удалили аппендицит, я себе сказала: «Буду хирургом!». Это так здорово – облегчить страдания человеку, вернуть здоровье. А какая ответственность: ведь врач не имеет права на ошибку, в его руках жизнь человека! После поездки в Среднюю Азию я решила, что стану геологом: горы, ущелья, озеро Иссык-Куль меня поразили красотой и величием настолько, что мне захотелось исколесить всю страну с рюкзаком за плечами. Ещё я любила шить куклам платья. Слово «модельер» мне было неизвестно, но портнихой быть желала. Но какая бы мысль ни владела мной, я каждое воскресенье после обеда доставала «рыжий» чемодан из-под кровати, ставила его на стулья, и начиналась самая замечательная игра – игра «в школу». Сначала я учила своих тряпичных кукол, а потом подружек. Часто мы, девчонки, ссорились, каждому хотелось быть учителем. Из пяти девочек-подружек учителем стала только я. Судьба… Скажу ли я ей спасибо за это? Проследив свой педагогический путь, сейчас твёрдо отвечу: «Да!». Я – учитель! Сбылась моя детская мечта. Я занимаюсь любимым делом! Служу ему честно и преданно. По истечении времени я вдруг задумалась о сути свой профессии. Вспомнились горы, одна выше другой, у многих макушки покрыты вечными снегами, некоторые скрываются за облаками… А у их подножия маленькая сгорбившаяся гора. Она словно поддерживает те могучие горы. Не в этом ли моя судьба учителя? Дети, вначале не владеющие чтением, письмом, счётом, не умеющие правильно и складно говорить, с моей помощью постепенно впитывают знания и делают рывок вперёд, ввысь. Ученики идут дальше, они перерастают своего учителя. Так и должно быть. Бывшие ученики конструируют, строят, создают что-то новое. А я, учитель, продолжаю обучать детвору. Мои знания, опыт становятся той горочкой, которая служит ученикам отправной точкой для рывка вперёд. И ещё каждому в дорогу отдаю частичку доброты и тепла своей души. Я свою профессию могу сравнить и с профессией врача. Я также не имею права на ошибку. Ведь у меня в руках хрупкая душа маленького человечка. Ш.А. Амонашвили когда-то сказал: «Учитель, будь осторожен, не навреди!». Как точно подмечено! Первый учитель учит не только читать и писать, но и творить, и созидать себя. Подобно мастеровому, шаг за шагом помогаю моему ученику творить себя. С любовью, уважением, бережно стараюсь в каждом ученике раскрыть его возможности, чтобы он нашёл своё призвание и стал счастливым. Вот так и живу. Созидаю, врачую судьбу человека, который носит в себе свои планы, мечты и стремится к их осуществлению. Каждое утро тороплюсь в школу – мне есть чему научить своих малышей, чтобы каждый из них нашел себя в жизни, как я – их первый учитель. |