С 3 по 5 февраля в нашей школе прошла
методическая неделя по теме «Уровневая дифференциация как средство для
выполнения стандарта образования и преодоления перегрузок обучающихся».
В первый день, 3 февраля состоялся Практикоориентированный тренинг-семинар по
данной теме.Провела
тренинг кандидат педагогических наук М.В. Корнилова. В ходе семинара было дано
научное определение уровневой дифференциации, определены ее уровни. Также
Марина Владимировна познакомила с некоторыми методиками работы в группах, которые
были отработаны на практике. Итогом первого дня стала рефлексия, проведенная по
методике «Синквейн».
Второй и третий дни работы были посвящены
практическим занятиям, мастер-классам, заседаниям методических объединений, на
которых учителя нашей школы поделились практическим опытом применения
технологий уровневой дифференциации в своейработе.
4 февраля учителем химии Самойленко Т.А.
проведено практическое занятие «Уровневая дифференциация на уроках химии при
изучении нового материала». На этом занятии учитель показала, как
подразделяются задания по уровням сложности, как идет первичное закрепление
материала. Также была предложенадифференцированная практическая работа в группах с последующей
защитой.
Теме сохранения здоровья обучающихся во время
учебного процесса был посвящен практикум «Уровневая дифференциация и
здоровьесберегающее сопровождение урока», проведенный Н.В. Корниенко,
учителем физической культуры. Учителя, присутствующие на занятии, не только
получили рекомендации по правильному проведению физминуток, но и попробовали на
себе эти упражнения.
На мастер-классе «Интегрированные уроки
информатики с предметами естественнонаучного цикла» Суздалев И.В. поделился
опытом проведения интегрированных уроков и элективных курсов, дал практические
рекомендации по организации, планированию и разработке таких уроков.
5 февраля состоялось заседание методического
объединения учителей гуманитарного цикла «Уровневая дифференциация на уроках
по предметам гуманитарного цикла». На этом заседании Л.П. Бортникова,
учитель истории, рассказала о психофизиологических предпосылках развития
дифференцированного обучения; Т.Н. Фомина, учитель русского языка и литературы,
- об организации исследовательской деятельности школьников. Учитель английского
языка Н.С. Чекалева поделилась опытом работы с одаренными детьми. И.Н.
Кочубаровапровела педагогическую
мастерскую построения знаний и творческого письма «Право на эксперимент?».
Учителя начальной школы И.В. Малишевская,
Т.Ю. Лисина, Е.Л. Булдакова, Т.А. Рыбина познакомили с такой формой работы, как
калейдоскоп педагогического мастерствапо теме «Использование
технологий уровневой дифференциации на уроках в начальной школе».
Мастер-класс «Организация проектной
деятельности на интегрированных занятиях по технологии и изобразительному
искусству» провели Н.А. Курносова, учитель технологии, и О.А. Жилина,
учитель ИЗО (Презентация "Декупаж"). За час работы гости овладели техникой «Декупаж», и к концу
занятия каждый изготовил поделку, используя данную технику.
Подводя итоги недели, ее участники отметили
положительные и отрицательные аспекты уровневой дифференциации и пришли к
выводу, что применение технологий уровневой дифференциации – требование времени
и современных тенденций в образовании.
О работе участников
методической недели расскажет презентация, увидеть которую Вы сможете, пройдя
по ссылке Методическая неделя