Главная
Регистрация
Вход
Пятница
29.03.2024
12:55
Приветствую Вас Гость | RSS |
  МБОУ "Школа №14"   Полысаевского городского округа           

Меню сайта

Категории раздела
Школьные дела [18]

Опрос
Удовлетворенность качеством образования

Электронный Журнал
Электронный журнал

Каталог ЦОРов
Каталог электронных ресурсов

Персональные сайты
Персональные сайты

Методическая копилка
Персональные сайты

Наш опрос
Какой праздник больше всего нравится?
Всего ответов: 203

Статистика

Президент России детям
Президент России детям


Всероссийская олимпиада по ФГОС
Метапредметная олимпиада

Интерактивное обучение
Интерактивное обучение

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Школьные дела

Действия с рациональными числами

Н.В. Климова, учитель математики

МБОУ «Школа № 14» Полысаевского городского округа

Открытый урок математики в 6 классе по теме

 «Действия с рациональными числами»

 

Дата проведения: 24.04.2015

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбуки.

      

Ход урока:

1. Организационный этап.

       Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада видеть вас на очередном уроке математики.

Слайд 2.

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно уже в школе

Математику узнать.

На войне ли современной,

В годы ль мирного труда, 

При расчетах непременно

Математика нужна.    

 Вы, ребята с этим согласны? (Да)

 

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Скажите, пожалуйста, какую большую тему мы с вами изучаем? (Рациональные числа).

- А для чего нужны рациональные числа? (Для счета).

Слайд 3. (Стихотворение про счет).

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не смогут ребята.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа!

        Ребята, а вы знаете, что с помощью чисел можно писать стихи? Нет? А вот посмотрите.

Слайд 4. Прочтите стихотворение (спросить двоих по четверостишию). Не правда ли красиво? А являются ли числа, используемы в стихотворении рациональными? (Да). А какие действия с рациональными числами вы уже умеете выполнять? (сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить).

- А как вы считаете, вы уже умеете все действия с рациональными числами выполнять на «отлично»? (Нет, не всегда.)

Я попрошу вас оценить уровень ваших знаний. Слайд 5. Поднимите, пожалуйста соответствующий смайлик (с улыбочкой – все отлично, задумчивый – иногда  допускаю ошибки, грустный – еще надо учиться).

- Так чем же ВЫ сегодня будете заниматься на уроке? Что же вам еще нужно сделать, чтобы ваши знания стали еще глубже и прочнее? (Повторять и закреплять действия с рациональными числами). 

 

3. Актуализация знаний.

        Сегодня мы с вами, ребята, совершим путешествие. Путешествие в Мир рациональных чисел. У каждого на столе есть оценочный лист, в котором вы будете отражать свои успехи на уроке. Сначала я буду вашим гидом, а вот закончите вы путешествие самостоятельно.

Первая станция «Разминочная». Слайд 6.

   Давайте повторим правила.

    Устный счет по презентации: сложить, вычесть, умножить, разделить, определить знак выражения. Слайды 6-7.   

        Я думаю, что настала пора открыть наши тетрадки и приготовить их для записи впечатлений от путешествия. Запишите дату отправления. Классная работа. Какова тема нашего урока? (Повторение или действия с рациональными числами). (Слайд 8.)

 

4. Закрепление знаний и способов деятельности.

       Мы остановились на станции «Думай и считай». Слайд 9. Вам предстоит ответить на задания математического диктанта. Перед вами появятся по 8 примеров для каждого варианта.  Вычислите и запишите ответ. Будьте внимательны при счете. Слайд 10.

А теперь поменяйтесь тетрадями. Выполняем взаимопроверку. Слайд 10 (вывести ответы).

Оцените работу своего товарища. Если все 8 ответов правильные – «5», одна ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3». Занесите отметки в оценочный лист.

 

5. Не спеша мы прибыли на станцию «Спортивная». Слайд 11.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам,

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.

     Сядьте ровно и пусть поработают мышцы ваших глаз. Слайд 12. Физминутка для глаз.

 

6. А сейчас я предлагаю вам отгадать слово, которое связано с величайшим праздником для нашей страны. Выполните вычисления. За каждый правильный ответ вы будете получать букву из этого слова. Слайды 13-21.

      Молодцы! Это слово – ПОБЕДА. 9 мая мы с вами будем отмечать 70-летие великой победы советского народа в Великой отечественной войне. Миллионы жителей нашей страны встали на защиту своей Родины и отдали свои жизни за то, чтобы у вас было мирное и счастливое детство.

       Ну, а вам, ребята, я пожелаю победы на каждой следующей станции вашего путешествия.

        Далее, вы продолжите свое путешествие самостоятельно. Слайд 22. Каждый из вас должен посетить станции: «Решай-ка!», «Интерактивная», «Неизвестная». Посетить эти станции вы можете в любом порядке, главное – посетить их все. На каждой станции вам будут предложены задания разного уровня сложности. Вам надо решить хотя бы одно из заданий, чтобы отправиться дальше. Напротив каждого задания указано то количество баллов, которое вы получите в случае правильного решения. Если вы еще не очень сильны в математике, то выбирайте задания, невысокого уровня сложности, если вы чувствуете себя вполне уверенно – то повышенного. Выполнив задание, вы должны проверить правильность решения, заглянув в конверт с надписью «Проверь себя!» Если ваш ответ совпал с правильным ответом, то вы в оценочный лист ставите то количество баллов, которое указано рядом с заданием. Если ваш ответ неверен, вы можете посмотреть образец правильного решения и разобраться, в каком месте вы допустили ошибку.  Все мы встретимся на станции «Конечная».

       Если у вас возникнут затруднения в ходе решения, вы можете обратиться ко мне за помощью.

      Класс решает самостоятельно.

Станция «Решай-ка!» (примеры на все действия с рациональными числами). Станция «Интерактивная». (Тест на компьютере. Использовано Приложение 5 (МОУ СОШ 21 г.Энгельс)). Станция «Неизвестная» (решение уравнений).

 

7. Вот мы и добрались до станции  «Конечная».

        Я хочу узнать результаты вашей работы. Слайд 23. В своем оценочном листе поставьте себе итоговую оценку за урок в соответствии с критериями, прописанными на оценочном листе. Кто поставил себе «4» и «5»? Кто оценил себя «3»? Что не получилось?

 

8. Информация о домашнем задании.

       Чтоб закрепить достигнутые успехи, я предлагаю выполнить вам домашнее задание (Слайд 24): пример на все действия с рациональными числами № 1276,  и задача № 1210. Кроме того, я предлагаю вам выполнить Творческое задание: подготовить сообщение и небольшую презентацию о великом математике Рене Декарте.

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Ребята! А теперь я бы хотела, чтоб вы выразили свое отношение к уроку. Слайд 25.

 

Сдайте, пожалуйста, свои оценочные листы.

 

Слайд 26. Урок окончен. Спасибо за урок.


Предлагаем ознакомиться с сопроводительными материалами к уроку:

мультимедийная презентация (ознакомиться);

технологическая карта урока (ознакомиться);

маршрутный лист учащегося (ознакомиться);

оценочный лист учащегося (ознакомиться).

Категория: Школьные дела | Добавил: Eleno4ka5 (03.06.2015) | Автор: Климова Наталья Викторовна E
Просмотров: 1951 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Электронные услуги

Подвиг Н.И. Масалова

Война с фейками

#КуZбасс #ZаРодину

Школа во ВКонтакте
Работа ОУ в условиях Covid

Вместе против Ковида!

Горячая линия

Правовое просвещение населения

Поиск

Образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации сайт Министерства образования Кузбасса Федеральный портал «Российское образование» Информационная система Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ГУ ОЦМКО сайт КРИПКиПРО Кемеровской области ЕИОП Кузбасса ЕГЭ 2018 ГИА 2016

Учреждения образования
  • УО ПГО
  • МБОУ "ИМЦ"
  • Школа № 17
  • Школа № 32
  • Школа № 35
  • Школа № 44
  • Шк.-интернат №23

  • Персонифицированное доп. образование

    Портал госуслуг
    Портал персональных данных для детей

    Государственный портал

    Антинаркотическая пропаганда
    Лето!

    Дорога без опасности
    Дорога без опасности

    Портал ВФСК ГТО
    ГТО

    Семейный досуг

    Портал для детей
    Портал персональных данных для детей

    Портал правовой информации
    Портал правовой информации

    Портал культурного наследия России
    Портал культурного каследия России

    Все материалы данного сайта являются объектами авторского права МБОУ "Школа № 14". Запрещается копирование, распространение
    (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) без предварительного согласия правообладателя © 2024