Главная
Регистрация
Вход
Четверг
25.04.2024
20:28
Приветствую Вас Гость | RSS |
  МБОУ "Школа №14"   Полысаевского городского округа           

Меню сайта

Категории раздела
Школьные дела [18]

Опрос
Удовлетворенность качеством образования

Электронный Журнал
Электронный журнал

Каталог ЦОРов
Каталог электронных ресурсов

Персональные сайты
Персональные сайты

Методическая копилка
Персональные сайты

Наш опрос
Какой бы из данных модулей Вы выбрали для изучения в 4 классе?
Всего ответов: 208

Статистика

Президент России детям
Президент России детям


Всероссийская олимпиада по ФГОС
Метапредметная олимпиада

Интерактивное обучение
Интерактивное обучение

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Школьные дела

"Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка"

План-конспект урока ИЗО в 9 -б классе

III четверть, 4 урок

Тема: «Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка»

Цели:

1.    Образовательная: формирование у учащихся понятия: «пространственно-временное искусство», «кадр», «монтаж», «сценарий», «раскадровка», «режиссер», «звукооператорский тренинг» (монтажное соединение звука (музыки) и изображения), «план».

умения и навыки: последовательного создания монтажно-драматургического построения кинофразы, с передачей основных этапов сценарной работы: сценарий (замысел),монтаж (соединение кадров и планов),покадровая зарисовка, видеосъемка фильма.

2.    Развивающая: развитие пространственного, временного, образного, логического, творческого, композиционного мышления, воображения;

наблюдательности; зрительной памяти; расширения кругозора.

3.    Воспитывающая: интерес к режиссерской профессии; знаниям

киноискусства; азам сценарного операторского дела.

Тип урока: (нетрадиционный) урок-дискуссия,обсуждение

Методы: - словесные (рассказ,беседа,диспут)

                  - наглядные (ТСО)

                  - практические (съемка видеофильма)

Принципы: научности; единство и постепенность погружения в мир                                 синтетических искусств; доступности; применение изученных знаний на      практике.

Задание: Просмотр и обсуждение киноработы, анализ их достоинств и недостатков, поиск вариантов исправлений и изменений.

Оборудование: компьютер, экран, учебная доска, раздаточный материал (этапы создания фильма, вопросы перед просмотром, рейтинговые листы, заготовки для рефлексии).

Структура урока:

1.     Организационная часть -5 мин.

2.     Повторение раннее изученного материала, сообщение темы -3 мин.

3.     Раскрытие новой темы (презентация к уроку) -10 мин.

4.     Практическая работа (просмотр фильма, снятого учениками, обсуждение после просмотра) -25 мин.

5.     Итог урока -5 мин.

     Рефлексия.

Содержание и ход урока:

1.    Организационный момент.

-Здравствуйте, садитесь. Рада вас видеть всех снова,начнем урок.

2.    Повторение раннее изученного материала, сообщение темы.        

 - Сегодня на уроке мы обсудим фильм, снятый творческой группой вашего класса и, на примере его закрепим  знания по основам операторского и сценарного дела.

- Ребята, а что такое литературный сценарий и кто его пишет? (это литературная запись (модель) фильма кинодраматургом, рассчитанное на будущее экранное воплощение), а режиссерский сценарий?  (написанный на основе литературного, в нем действия разбито на сцены, эпизоды, определенные действия и т. д.) Что такое раскадровка? (графический набросок, в котором средствами изобразительного искусства воплощено пластически-композицинное и светотональное решение будущего отдельного кадра).

  - Продолжаем знакомиться с историей и азбукой экранного искусства. Тема урока (на доске) «Сюжет в кино.Сценарий и раскадровка»

     3.Раскрытие новой темы (презентация к уроку)

    Кино, как и любое искусство имеет свой язык. Этот язык первоначально был тесно связан с фотографией и обусловлен возможностью «оживления» фотографии, появлением «движущейся» фотографии.

    Создавая произведения на языке кино, автор берет материал из реально существующей действительности, но создает из нее особый виртуальный мир. И, наша, зрительская возможность взглянуть на этот мир и увидеть то, что там происходит, ограничивается рамкой кадра. Все, что может рассказать автор фильма, складывается из отдельных кадров. Такое ограничение пространства хорошо известно по  живописи - рамка картины ограничивает пространство, но рамка остается на месте: мы никогда не узнаем, что было до того, как Мона Лиза села позировать художнику. А кино дает возможность перемещать эту рамку, показывать эти «до» и «после» события.

       Иначе говоря, будь это в кино, мы смогли бы узнать, чем закончится «Сватовство майора» и к чему бы привел «Неравный брак».

       Искусство кино называют пространственно-временным искусством. Все, что в нем показано, все события развиваются во времени и в пространстве, а эти понятия и характеризуют нашу жизнь, нашу действительность.

       Если «кадр» является единицей в передаче содержания экранного сообщения. То содержание самого кадра должно быть максимально информативно. В кадре не должно быть ничего случайного - все выражает авторскую мысль.

    Изображение в каждом кадре может быть разного «масштаба» – его называют «планом». Во всех случаях мерилом является человек. Его можно изобразить во весь рост, до пояса, до колена, а можно и только показать его лицо. В зависимости от этого говорят об общем плане, среднем плане и крупном плане. 

    Кроме плана изображения в кадре существует так называемый ракурс (очевидно, что снять можно сбоку, снизу и сверху).

    Наконец, мы переходим к освоению еще одного понятия, которое является очень важным - монтаж. В переводе с французского – означает «склейка», «сборка». Это технологический и одновременно творческий процесс создания фильма. Снятые отдельно кадры надо просто собрать вместе, соединить в соответствии со сценарием. Монтаж создает улицы, города, которых никогда не было, с помощью монтажа можно передать и атмосферу фильма, особое историческое время в нем.

    Итак, кино – дело коллективное, создание фильма – сложный производственный процесс.

Исходя из тем предыдущих уроков, творческая группа, в составе: сценариста- Андреевой  Анастасии, режиссера-постановщика – Якушина Романа и главного героя – Белоглазова Сергея, получила необычное задание: «Создание фильма». Творческая группа определилась самостоятельно, а героями фильма стали вы все сами. Ребята, обратите внимание на вопросы, на которые вам будет предложено ответить после просмотра фильма (на доске):

1)    В чем выражается главная мысль, замысел вашего фильма?

2)    Помогает ли звукомузыкальное оформление восприятию фильма и почему?

3)    Как вы считаете, раскрыта ли тема в фильме и выполнена ли последовательность создания фильма?

 Среди актуальных вопросов, которые волнуют девятиклассников определилась тема – проблема выбора профессии.

4.    Практическая работа (просмотр фильма, снятого учениками, обсуждение после просмотра).

Вопросы для собеседования:

1.    Распутье…В чем выражается главная мысль, замысел вашего фильма? (вопрос творческой группе)

2.    Ребята, а как вы считаете, в 15-16 лет не рано ли задумываться о выборе профессии, тем более, что в этом году вам предстоит серьезно подготовиться к сдаче экзаменов?

3.    Допустим, вы определились в выборе профессии, нашли ВУЗ, в который будете поступать, а так же ознакомились на изучение каких предметов вам необходимо тратить большее время, но, пришли к выводу, что некоторые из них вам просто не нужны и не пригодятся в жизни…Так ли это?

4.    Почему главным героем был выбран один юноша?

5.    Как вы думаете, звукомузыкальное оформление в фильме помогало восприятию и почему?

6.    Как вы считаете, раскрыта ли тема в фильме и соблюдалась ли последовательность создания в фильме?

(Подведение итогов анкетирования на уроке «Твоя профессиональная карьера» в 9-х классах - Диаграмма мотивов выбора профессии.

5.    Итог урока.

Спасибо всем за выполнение огромной работы и в заключение прошу ответить на вопросы теста  по новой теме и заполнить рейтинговый лист оценок, а также отразить на киноленте свое настроение по пройденному уроку.

6.    Рефлексия. (На киноленте ребята наклеивают «лица» со своим настроением)

(сбор рейтинговых листов, выставление оценок)

Домашнее задание: Создание сценарного плана и раскадровки  документального видеоэтюда на свободную тему.

                 

Вопросы по теме урока: «Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка»

1.     Какие искусства  относятся к группе пространственно-временных?

    -литература

                                                      -живопись

                                                      -театр

    -кино

 

2.      Литературная запись кинодраматургом, рассчитанное на будущее экранное воплощение, литературная модель фильма, его словесная модель фильма, его словесный прообраз, это:

                                                       -режиссерский сценарий

                                                       -литературный сценарий               

                                                                -операторский  термин

   3.  Уберите ненужные строки из этапов создания фильма:

                                                                -Выбор названия (о чём фильм?).

                                                                -Литературный сценарий.

                                                                -Режиссерский сценарий.

                                                                -Эскизы художника.

                                                                -Кинопробы. Выбор и работа с актером.

                                                                -Презентация книги.

                                                                -Съемочный период.

                                                                -Монтаж.

                                                                -Сдача фильма

 

Рейтинговая оценка

 

 

Оценка ученика

Формирование понятия о пространственно-временном искусстве                       (из 10 баллов)

 

Знакомство с основными этапами сценарной работы         (из 10 баллов)

 

Расширение кругозора

                                        (из 10 баллов)

 

Фильм «Распутье» - получился ли?

                                        (из 10 баллов)

 

Звукомузыкальное оформление  фильма                           (из 10 баллов)

 

Творческая  работа учителя и учащихся                       (из 10 баллов)

 

 

ИТОГО:

 

 

 

     

Категория: Школьные дела | Добавил: Иван (15.09.2011)
Просмотров: 13193 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.2/12
Всего комментариев: 1
1 Татьяна  
Спасибо огромное за конспект.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Электронные услуги

Подвиг Н.И. Масалова

Война с фейками

#КуZбасс #ZаРодину

Школа во ВКонтакте
Работа ОУ в условиях Covid

Вместе против Ковида!

Горячая линия

Правовое просвещение населения

Поиск

Образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации сайт Министерства образования Кузбасса Федеральный портал «Российское образование» Информационная система Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ГУ ОЦМКО сайт КРИПКиПРО Кемеровской области ЕИОП Кузбасса ЕГЭ 2018 ГИА 2016

Учреждения образования
  • УО ПГО
  • МБОУ "ИМЦ"
  • Школа № 17
  • Школа № 32
  • Школа № 35
  • Школа № 44
  • Шк.-интернат №23

  • Персонифицированное доп. образование

    Портал госуслуг
    Портал персональных данных для детей

    Государственный портал

    Антинаркотическая пропаганда
    Лето!

    Дорога без опасности
    Дорога без опасности

    Портал ВФСК ГТО
    ГТО

    Семейный досуг

    Портал для детей
    Портал персональных данных для детей

    Портал правовой информации
    Портал правовой информации

    Портал культурного наследия России
    Портал культурного каследия России

    Все материалы данного сайта являются объектами авторского права МБОУ "Школа № 14". Запрещается копирование, распространение
    (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) без предварительного согласия правообладателя © 2024