Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.09.2019
14:58
Приветствую Вас Гость | RSS |     
  МБОУ "Школа №14"   Полысаевского городского округа             

Меню сайта

Категории раздела
Школьные дела [18]

Электронный Журнал
Электронный журнал

Каталог ЦОРов
Каталог электронных ресурсов

Персональные сайты
Персональные сайты

Методическая копилка
Персональные сайты

Наш опрос
Как вы проводите каникулы (большую их часть)?
Всего ответов: 246

Статистика

Форма входа

Президент России детям
Президент России детям


I Всероссийская олимпиада по ФГОС
Метапредметная олимпиада

Интерактивное обучение
Интерактивное обучение

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Школьные дела

"Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (ночной сорочки или летнего сарафана)"

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом         (ночной сорочки или летнего сарафана)

 

Цели:

1.Формировать представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования; познакомить учащихся с понятиями "мода", "модель", " моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом ".

2. Научить моделировать плечевое изделие с цельнокроеным рукавом, видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранным фасоном.

3. Воспитывать эстетический художественный вкус.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Методы проведения занятия: беседа с объяснением нового материала, практическая работа учащихся.

 

Межпредметные связи: история, ИЗО, мировая художественная культура, литература.

 

Материально-техническое оснащение:

1. Инструменты личного пользования.

2. Цветная бумага, клей.

3. Наглядность: плакаты по моделированию, по истории моды; книги по истории костюма; рисунки и фотографии; компьютерные слайды по истории костюма.

 

Ход урока.

 Организационный момент: приветствие учащихся, проверка посещаемости, сообщение темы урока, проверка готовности к уроку.

 Повторение пройденного материала:

  • Какие мерки необходимы для построения основы чертежа плечевое изделие с цельнокроеным рукавом?
  • Какая мерка определяет ширину базисной сетки чертежа?
  • Какая мерка определяет длину изделия?
  • Какая мерка используется для расчета ширины горловины?
  • Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?
  • Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?
  • Какие изделия можно изготовить на основе чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом? 

 Объяснение нового материала.

Цель нашего урока сегодня – научиться моделировать плечевое изделие с цельнокроеным рукавом

Достижению заданной цели на уроке будут способствовать:

·        Исследования в области истории костюма, которые помогут установить взаимосвязь  исторического костюма и моделирования современной одежды;

·        В состав слова "моделирование" входят слова: модель и  мода.

      А что такое мода? Какова роль моды в нашей жизни?

Одни ответят: «Мода – пустая прихоть, увлечение бездельников».

Для других мода – профессия, ежедневная и увлекательная, творческая  работа.

Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь.

Четвертые…А это мы с вами, и мы все-таки попробуем выяснить, что такое мода, как давно она существует и как к ней следует относиться.

 Как влияет мода на моделирование одежды?  

·        Моделирование одежды - это сложный, трудоемкий процесс, требующий специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса.

·        Специалисты, каких профессий занимаются техническим и художественным моделированием одежды?

Принять участие в исследовании, обсуждении и поисках ответов на все эти вопросы  я приглашаю всех вас  совместно с «исследователями – истории костюма и моды» и «художниками – модельерами».

«Существует богиня непостоянная, беспокойная, странная в своих вкусах, безумная в своих украшениях, которая появляется,  возвышается, рождается во все времена. Протест был ей отец, а имя – МОДА!»  (Вольтер).

А.С. Пушкин  писал в поэме " Евгений Онегин”:

Тут был, однако, цвет столицы,
И знать, и моды образцы,
Везде встречаемые лица…

Это – некоторые из высказываний о моды, а когда же она появилась?

 Слово предоставляется «исследователям – истории костюма».

Сообщение ущащихся из «Истории костюма»

Принято считать, что мода родилась в 14 веке.

Но история одежды более древняя. Она берет свое начало у первобытных дикарей, которые носили звериные шкуры. 25 – 40 тысяч лет назад человек уже умел пользоваться костяными иглами, связывать, сплетать солому, тростник, листья, шкуры животных, придавая им желаемую форму.

По мере своего развития одежда получает характерные черты различия и значения. Разные народы - древние римляне и греки, скифы и китайцы имели свои, только им понятные, вполне определенные виды одежды. Эстетические представления у человека сложились гораздо позже. Сначала это были примитивные представления о симметрии, цвете, ритме.

Постепенно человек начинает вносить в предметы, в том числе и в одежду, представления о красоте, которые выражают его личные вкусы, а также эстетический идеал, присущий данной эпохе.

Стремление быть красивым было свойственно человеку на протяжении всего исторического пути развития общества. Не довольствуясь тем, что дала природа, человек всё время украшает себя. 

 

 Менялись костюмы медленно, хотя и отражали те перемены, которые происходили в стране, в национальной культуре. Но не было в них той изменчивости, которая считается главным, отличительным признаком моды.

Она появилась позже, в Париже.

«С появлением эксплуататорских классов появилось стремление выделить себя, противопоставить другим классам! Так появилась вычурность, и роскошь в одежде так появилась мода» - писал Анатоль Франс.

Далее она стала распространяться в Италию, Англию, Испанию.

Показать слайды - исторические костюмы.

(Показ слайдов сопровождается краткой историей костюма)

О новинках в моде люди сначала узнавали в театре, на праздниках.

Во второй половине 18 века появились первые журналы мод.

Курьезов в моде было большое количество.

 Кто может рассказать о забавном для нас, но очень серьезном для современников?

Сообщения учащихся. (Примерные сообщения). «По длине сапожного носка».     «Крайности модных причесок» .

Когда мода пришла в Россию?

Этот год известен точно - 1701, когда Петр 1 издал указ, с точностью перечисляющий все виды одежды, которые отныне только и могли носить русские люди - и мужчины, и женщины, - от нарядных костюмов до исподнего белья, от шапок до башмаков. Россия начала менять гардероб.

Это отразило все перемены, которые происходили в России в то время.

Что такое одежда? Сообщения учащихся: 1) «Одежда», 2)  «Русская одежда», 3)«Рубаха».

Все, что мы сегодня узнали по истории костюма, рубахи, обязательно учитывается при создании современной одежды.

Мода, мода… Как вы понимаете это определение?

Слово "мода” имеет корни в итальянском, французском, латинском языках и означает: мера, способ, образ действий, манеру держаться, совокупность вкусов, привычек, правил, принятых в данное время.

Во все времена во всех странах мода предназначалась лишь для высших слоёв общества. Одежда создавалась для праздности. Модницы на пороге ХХ века не только не могли самостоятельно сделать свою ежедневную причёску, но даже самостоятельно одеться. В конце ХIХ века изготовление одежды стало своего рода искусством Высокой моды Houte couture. Кутюрье почитались как художники моды.

Сообщение «Габриель Шанель»

Свой вклад в развитие моды 20 века внесли такие знаменитые художники-модельеры.

И так подведём итог обзору, который – помните? – мы затеяли в поисках ответов на вопросы о моде.

МОДА – явление кратковременного господства определенных форм в одежде, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и новизне окружающей действительности.

Какова роль моды в нашей жизни?

 Есть люди, которые заявляют, что не признают никакой моды. Однако, как и все, они во что-то одеты, а это «что-то» принадлежит той или иной моде. Следовательно, можно признавать или не признавать моду, восторгаться или возмущаться ею, быть её творцом или рабом – но нельзя быть вне моды. Следовательно, мода есть явление социальное, часть общественной жизни.

Мы только что проследили, что мода, костюм всегда были не отделимы от определенных слоёв общества, сословий. Значит, мода – явление классовое.

Одежда -  предмет первой необходимости, её производством заняты различные отрасли промышленности, а продажей – огромная сеть магазинов. Таким образом, мода – явление экономическое.

Мода как искусство создания костюма, наряду с другими видами искусства, безусловно, есть явление эстетическое, часть художественной культуры отдельной страны, эпохи, человечества в целом.

Каждый человек воспринимает моду по-своему; это зависит от его возраста, воспитания, убеждений, культуры, характера  - одним словом от личности. Мода для каждого из нас часть внутреннего мира, явление психологическое; а отношение к ней, выбор – явление нравственное.

Вот как сложен, неоднозначен ответ на вопрос, что такое мода?

Примерно с 70-х годов 20 века мода впервые не диктует одно и то же для всех без различия «на ближайший сезон, а предлагает практически неограниченную свободу выбора. Правда такая свобода требует от человека известной культуры: во-первых, надо знать, из чего выбирать; во-вторых, хорошо бы не ошибиться, используя для себя то или другое.

На второй вопрос – была ли мода всегда или возникла как-то однажды – мы, собственно уже ответили. Не будет ошибкой считать, что мода существует столько же, сколько и само человечество. Изучая историю костюма, необходимо помнить, что это часть истории в широком понимании.

Последний наш вопрос – как относиться к моде. Возможность одеться модно, сообразно своему вкусу, потребностям сегодня есть у каждого. Человек, одетый со вкусом – это, прежде всего, с чувством меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться и т.п.). Человек, умеющий шить, полюбивший это занятие, всегда сможет сделать себе удобную и модную вещь.

Категория: Школьные дела | Добавил: Иван (16.09.2011)
Просмотров: 4275 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.6/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


До 300-летия Кузбасса:


День солидарности в борьбе с террирозмом

Операция "Внимание - дети!"

Фильм "300 шагов навстречу юбилею"

Государственный портал

Цифровое ТВ
Добро

Уроки доброты
Добро

МЧС информирует!
Афганистан

Ты сильнее!
Афганистан

Дорога без опасности
Дорога без опасности

30-летие вывода войск из Афганистана
Афганистан

СТОПВИЧСПИД
стопвичспид

Портал ВФСК ГТО
ГТО

Антинаркотическая пропаганда
Лето!

Поиск

Портал госуслуг
Портал персональных данных для детей

Портал для детей
Портал персональных данных для детей

Портал правовой информации
Портал правовой информации

Портал культурного наследия России
Портал культурного каследия России

Учреждения образования
  • УО ПГО
  • МБОУ "ИМЦ"
  • Школа № 17
  • Школа № 32
  • Школа № 35
  • Школа № 44
  • Шк.-интернат №23

  • Образовательные ресурсы
    Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации сайт Департамента образования и науки Кемеровской области Федеральный портал «Российское образование» Информационная система Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ГУ ОЦМКО сайт КРИПКиПРО Кемеровской области ЕИОП Кузбасса ЕГЭ 2018 ГИА 2016

    Все материалы данного сайта являются объектами авторского права МБОУ "Школа № 14". Запрещается копирование, распространение
    (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) без предварительного согласия правообладателя © 2019